Обучать ребенка 6-7 лет математике можно дома самостоятельно, это не сложный процесс, и вы вполне справитесь с этим сами.
Занимайтесь с ребенком ежедневно не более 20-25 минут в день, но если вы заметите, что ребенок начал отвлекаться, разговаривать, ему не хочется продолжать обучение, отпустите его отдохнуть и поиграть с игрушками. Объясняйте ребенку спокойно без повышения голоса и без крика. Даже если у ребенка не получается найдите повод его похвалить.
Перед занятием заранее приготовьте для ребенка наглядные материалы, которые пригодятся вам на занятии, карандаши, бумагу, карточки. Дети быстрее запоминают информацию, когда занятие проходит в виде игры, они любят новые и яркие предметы.
Обязательно отключите телевизор и телефон, чтобы вам никто не мешал.
Что должен знать ребенок от 6-7 лет по математике
- Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
- Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый.
- Считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
- Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
- Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
- Уметь писать цифры от 1 до 10.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
Учимся определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
Ребенок в 6-7 лет должен уметь определять, где расположен предмет относительно ребенка и других предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
Упражнение первое
Это упражнение можно выполнить дома вместе с ребенком. Поставьте ребенка на средину комнаты. Называйте ребенку предметы, которые находятся рядом с ним, ребенок должен правильно сказать, где находится этот предмет от ребенка.
Например, мяч находится слева от ребенка, кровать находится справа от ребенка и т. д.
Упражнение второе
Это упражнение вы можете выполнить на улице, во время прогулки, на природе. Называйте ребенку предметы, которые находятся слева, справа, сзади, вверху, ребенок должен правильно сказать расположение этих предметов.
Изучаем цвета
Ребенок легко может запомнить основные цвета, когда вы наглядно покажете ему несколько предметов.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая лошадь.
На картинке нарисована белая лиса.
На картинке нарисован белый голубь.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисована черная птица.
На картинке нарисована черная кошка.
На картинке нарисован черный конь.
На картинке нарисована черная машина.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый перец.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисованы желтые бананы.
На картинке нарисована желтая машина.
На картинке нарисовано желтое солнце.
Красный цвет
Покажите ребенку картинку и рассмотрите с ним внимательно, что на ней изображено. Проговаривайте предмет, который на ней нарисован и обязательно цвет этого предмета.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисован красный бант.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный зонт.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий шарик.
На картинке нарисован синий зонт.
На картинке нарисована синяя машина.
На картинке нарисована синяя птица.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый огурец.
На картинке нарисована зеленая лошадка.
На картинке нарисован зеленый шарик.
На картинке нарисована зеленая черепаха.
На картинке нарисован зеленый листочек.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый бегемот.
На картинке нарисована серая птица.
На картинке нарисован серый слон.
На картинке нарисован серый кот.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисован оранжевый лист.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисован оранжевый лисенок.
На картинке нарисован оранжевый апельсин.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая птица.
На картинке нарисован голубой шар.
На картинке нарисована голубая лошадь.
На картинке нарисован голубой шарик.
Фиолетовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это фиолетовый цвет.
На картинке нарисован фиолетовый шарик.
На картинке нарисована фиолетовая бабочка.
На картинке нарисована фиолетовая машина.
Розовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это розовый цвет.
На картинке нарисована розовая птица (фламинго).
На картинке нарисован розовый поросенок.
На картинке нарисован розовый петух.
На картинке нарисован розовый слон.
После того как ребенок запомнит все цвета можно проверить его знания при помощи упражнений.
Упражнение первое
Посмотрите внимательно на картинку, на ней изображены разные предметы.
Надо обвести красные шарики синим карандашом.
Найти все предметы желтого цвета.
Какие предметы нарисованы зеленым цветом?
Кто нарисован серым цветом?
Обвести предметы белого цвета розовым карандашом.
Упражнение второе
На картинке нарисованы разные предметы. Распечатайте картинку и вырежьте предметы, разложите их перед ребенком.
Надо сложить предметы зеленого цвета слева.
Какие предметы нарисованы желтым цветом? Назовите их.
Сложите предметы коричневого и черного цвета справа.
Какие предметы нарисованы оранжевым цветом?
Какие предметы нарисованы синим цветом?
Разложите предметы розового цвета спереди.
Какие предметы остались перед вами? Какого они цвета?
Учим цифры от 1 до 10
Ребенок в 6-7 лет должен уметь считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
Ребенок в 6-7 лет легко выучит и запомнит цифры. Наглядные картинки и игровая форма занятия помогут ему запомнить быстро.
Упражнение первое
Распечатайте все цифры от одного до десяти и разложите их перед ребенком в неправильном порядке.
Ребенок должен правильно найти, разложить цифры от одного до десяти и назвать каждую цифру правильно.
Затем ребенок должен разложить цифры в обратном порядке от десяти до одного.
Упражнение второе
Перед вами картинка с предметами и цифрами. Надо посчитать в каждой строчке предметы и соединить их с соответствующей цифрой.
Учим геометрические фигуры
Ребенок 6-7 лет знает геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
Ниже на картинке нарисованы геометрические фигуры, посмотрите вместе с ребенком, если он путает, то сначала расскажите ему в правильном порядке, а затем поспрашивайте его в разнобой.
Упражнение первое
На картинке изображены геометрические фигуры, рассмотрите вместе с ребенком. Задайте ребенку вопросы по картинке, отвечать он должен самостоятельно.
Сколько прямоугольников изображено на картинке? Какого они цвета?
Посчитай квадраты. Сколько получилось?
Какого цвета многоугольники?
Сколько овалов изображено на картинке?
Назови геометрические фигуры желтого цвета.
Назови геометрические фигуры красного цвета.
Упражнение второе
В этом упражнении даны цифры, на против каждой цифры надо нарисовать геометрические фигуры.
На против цифры один нарисуйте многоугольник синего цвета.
На против цифры два нарисуйте треугольники желтого цвета.
На против цифры три нарисуйте круги красного цвета.
На против цифры четыре нарисуйте овалы розового цвета.
На против цифры пять нарисуйте квадраты зеленого цвета.
Сравниваем предметы
Ребенок в 6-7 лет должен уметь сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
Для сравнения предметов можно взять любые предметы дома, например, игрушки или распечатайте следующую картинку и вырежьте в ней предметы и геометрические фигуры.
Упражнение первое
Положите перед ребенком вырезанные предметы и геометрические фигуры. Из этих наглядных материалов ребенок должен выполнять следующие действия.
Справа надо положить один кружок, а слева два кружка. С какой стороны больше кружков? С какой стороны меньше кружков?
Справа и слева положите по две уточки. С какой стороны больше уточек?
Справа положите три многоугольника, а слева положите два многоугольника. С какой стороны меньше многоугольников?
Используйте разные фигуры и предметы, раскладывайте в разном порядке, главное, чтобы ребенок понял, где больше, меньше или равно.
Упражнение второе
Посмотрите на картинку на ней нарисованы разные геометрические фигуры в каждой строчке.
Надо сравнить в каждой строчке геометрические фигуры с какой стороны меньше, с какой стороны больше фигур или равно.
Учимся писать цифры
Ребенка с шести лет можно начинать учить писать цифры от одного до девяти. Посмотрите внимательно на следующую картинку с цифрами и стрелочками в каком направлении надо писать каждую цифру.
Начните сначала с цифры один, не торопитесь учиться писать все цифры. Когда ребенок поймет, как правильно писать и запомнит, можете приступать к написанию цифры два, три и т. д.
Упражнение первое для закрепления материала
Обведите по образцу цифры от ноля до десяти.
Упражнение второе
Распечатайте прописи цифр для ребенка. Обведите цифры по порядку от одного до ноля.
Занимайтесь с детьми математикой, готовьте заранее красивые, интересные карточки, предметы, которые будете использовать во время занятия. Не забывайте хвалить ребенка. Желаем Вам удачи.