Дети с самого рождения самостоятельно и при помощи взрослых познают мир, они узнают много нового, им все интересно. Дети трогают, нюхают, рассматривают, ломают, кидают предметы и им это интересно.
Роль родителей является главной в обучении и помощи маленькому испытателю. Обучение математике ребенка дошкольника это несложный процесс, родители вполне могут справиться самостоятельно не прибегая к помощи.
Заниматься с ребенком надо по 15-20 минут каждый день, если вы видите, что ребенок устал и стал отвлекаться, прекратите занятие, пусть ребенок отдохнет, отвлечется, позднее можно продолжить занятие или перенести его на другой день.
Перед занятием приготовьте заранее карточки, бумагу, ручки, карандаши, все что вам потребуется. Отключите телефон, телевизор, чтобы ребенок не отвлекался. Создайте ребенку благоприятные условия для обучения, не ругайте и не кричите на ребенка, если у него не получается, чаще хвалите за любую мелочь.
Дети любят яркое, новое, поэтому для занятий старайтесь готовить интересные карточки, картинки, наглядные предметы.
Ребенок быстро запоминает новую информацию во время игры и при выполнении интересных упражнений.
Что должен знать ребенок от 1 до 7 лет по математике
Ребенок в 3 года должен:
1.Знать и различать основные цвета (белый, черный, желтый, зеленый, синий, красный).
2.Знать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
3.Считать до трех и знать цифры от 1 до 3.
4.Знать основные понятия: один-много, маленький-большой.
5.Уметь складывать предметы по цвету, форме, величине.
Ребенок в 4 года должен:
1.Знать и различать основные цвета (белый, черный, желтый, зеленый, синий, красный, коричневый).
2.Знать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
3.Считать до четырех и знать цифры от 1 до 4.
4.Знать основные понятия: один-много, маленький-большой, низкий-высокий.
5.Уметь складывать предметы по цвету, форме, величине.
Ребенок в 5 лет должен:
1.Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
2.Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый.
3.Считать до пяти, знать цифры от 1 до 5, расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
4.Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
5.Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
6.Уметь писать цифры от 1 до 5.
Ребенок в 6-7 лет должен:
1.Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
2.Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый.
3.Считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
4.Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
5.Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
6.Уметь писать цифры от 1 до 10.
Мы предлагаем вам интересные упражнения по математике
Первое упражнение
Возьмите лист бумаги и карандаш, разделите его на две части. Нарисуй с правой стороны квадратов больше, чем с левой на один.
Второе упражнение
Посмотрите внимательно картинку, на ней изображены геометрические фигуры, посчитайте их и напишите ответ.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
Третье упражнение
В этом упражнении вместо вопросительного знака надо расставить знаки >, <, =
Пример: 5 > 4.
4 ( ? ) 1
2 ( ? ) 6
8 ( ? ) 4
9 ( ? ) 3
6 ( ? ) 5
Четвертое упражнение
В этом упражнении надо расставить знаки >, <, =
Пятое упражнение
В этом упражнении надо расставить знаки >, <, =
Шестое упражнение
Из каких чисел состоят следующие числа: 6, 9, 7, 4, 5, 8, 2, 3.
Пример: число 6 состоит из чисел 5 и 1.
Седьмое упражнение
Продолжи счет. Впиши пропущенные цифры.
Восьмое упражнение
Найди по порядку все числа от 1 до 10 и соедини их линией.
Девятое упражнение
Утенок решил примеры, проверь и исправь красным карандашом неправильные ответы.
Десятое упражнение
Сколько предметов на каждой картинке?
Одиннадцатое упражнение
С левой стороны нарисованы предметы, надо их посчитать и написать напротив каждой строчки нужную цифру.
Двенадцатое упражнение
Напиши соседей данного числа: 3, 4, 7, 2, 8, 6, 5.
Тринадцатое упражнение
В этом упражнении надо решить примеры.
Четырнадцатое упражнение
Посмотрите внимательно на следующую картинку, на ней нарисованы разные предметы, посчитайте их и поставьте между ними знак: >, <.
Пятнадцатое упражнение
Посчитайте примеры и напишите ответы.
Заниматься с ребенком математикой надо ежедневно, если что-то ему не понятно, то объясните ему на готовом примере. Желаем Вам удачи.