Обучать ребенка 5 лет математике можно дома самостоятельно, это не сложный процесс, и вы вполне справитесь с этим сами.
Занимайтесь с ребенком ежедневно не более 15-20 минут в день, но если вы заметите, что ребенок начал отвлекаться, разговаривать, ему не хочется продолжать обучение, отпустите его отдохнуть и поиграть с игрушками. Объясняйте ребенку спокойно без повышения голоса и без крика. Даже если у ребенка не получается найдите повод его похвалить.
Перед занятием заранее приготовьте для ребенка наглядные материалы, которые пригодятся вам на занятии, карандаши, бумагу, карточки. Дети быстрее запоминают информацию, когда занятие проходит в виде игры, они любят новые и яркие предметы.
Обязательно отключите телевизор и телефон, чтобы вам никто не мешал.
Что должен знать ребенок в 5 лет по математике
Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, розовый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый.
Считать до пяти, знать цифры от 1 до 5, расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
Уметь писать цифры от 1 до 5.
Учимся определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
Ребенок в 5 лет должен уметь определять, где расположен предмет относительно ребенка и других предметов.
Возьмем картинку, на ней расположены разные предметы, надо показать и рассказать ребенку с какой стороны они находятся.
По середине на картинке нарисован утенок. Слева нарисован розовый зайчик. Справа нарисована собака. Вверху нарисована кошка. Внизу нарисован зайчик.
Упражнение первое
Поставьте ребенка по середине комнаты и пусть он вам расскажет:
-какие предметы находятся спереди перед ним;
-какие предметы находятся сзади за ребенком;
-какие предметы находятся вверху;
-какие предметы находятся внизу;
-какие предметы находятся слева;
-какие предметы находятся справа.
Упражнение второе
Рассмотрите внимательно с ребенком следующую картинку после чего ребенок должен самостоятельно ответить на несколько вопросов.
Что нарисовано по середине?
Что нарисовано слева от яблока?
Где нарисован апельсин?
Где нарисованы бананы?
С какой стороны нарисованы перцы?
Если ребенок путается, то повторите это упражнение еще раз.
Изучаем цвета
Ребенок легко может запомнить основные цвета, когда вы наглядно покажете ему несколько предметов.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая лошадь.
На картинке нарисована белая лиса.
На картинке нарисован белый голубь.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисована черная птица.
На картинке нарисована черная кошка.
На картинке нарисован черный конь.
На картинке нарисована черная машина.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый перец.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисованы желтые бананы.
На картинке нарисована желтая машина.
На картинке нарисовано желтое солнце.
Красный цвет
Покажите ребенку картинку и рассмотрите с ним внимательно, что на ней изображено. Проговаривайте предмет, который на ней нарисован и обязательно цвет этого предмета.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисован красный бант.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный зонт.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий шарик.
На картинке нарисован синий зонт.
На картинке нарисована синяя машина.
На картинке нарисована синяя птица.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый огурец.
На картинке нарисована зеленая лошадка.
На картинке нарисован зеленый шарик.
На картинке нарисована зеленая черепаха.
На картинке нарисован зеленый листочек.
Коричневый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.
На картинке нарисована коричневая обезьяна.
На картинке нарисована коричневая шоколадка.
На картинке нарисован коричневый орех.
На картинке нарисована коричневая книга.
На картинке нарисован коричневый медведь.
Розовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это розовый цвет.
На картинке нарисована розовая птица (фламинго).
На картинке нарисован розовый поросенок.
На картинке нарисован розовый петух.
На картинке нарисован розовый слон.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый бегемот.
На картинке нарисована серая птица.
На картинке нарисован серый слон.
На картинке нарисован серый кот.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисован оранжевый лист.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисован оранжевый лисенок.
На картинке нарисован оранжевый апельсин.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая птица.
На картинке нарисован голубой шар.
На картинке нарисована голубая лошадь.
На картинке нарисован голубой шарик.
Фиолетовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это фиолетовый цвет.
На картинке нарисован фиолетовый шарик.
На картинке нарисована фиолетовая бабочка.
На картинке нарисована фиолетовая машина.
После того, как ребенок выучил все цвета, выполните следующие упражнения. Поиграйте с ребенком наглядно.
Упражнение первое
Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.
Какие предметы нарисованы желтым цветом?
Обведи предметы нарисованные розовым цветом.
Покажи все картинки, нарисованные зеленым цветом.
Какие картинки нарисованы коричневым цветом?
Какие предметы нарисованы красным цветом?
Покажи все картинки, нарисованные белым цветом.
Какие предметы нарисованы синим цветом покажи и назови их.
Покажи картинки, нарисованные черным цветом.
Покажи картинки фиолетового цвета.
Обведи картинки серого цвета.
Найди все картинки оранжевого цвета.
Что нарисовано голубым цветом?
Упражнение второе
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
Что нарисовано на картинке?
Какие цвета ты знаешь покажи и назови.
Найди предметы серого цвета.
Какого цвета нарисованы лошади?
На этой картинке есть синий шарик?
Каким цветом нарисован зонт?
Каким цветом нарисованы машины?
Из каких цветов состоит дерево?
Запоминаем цифры и учимся считать до пяти
Ребенок в пять лет легко выучит и запомнит пять цифр 1, 2, 3, 4, 5. Наглядные картинки и игровая форма занятия помогут ему запомнить быстро.
Упражнение первое
Посмотрите внимательно на картинку на ней нарисованы разные предметы и цифры.
В первой строчке надо посчитать птиц и соединить их с цифрой.
Во второй строчке надо посчитать звезды и соединить их с цифрой.
В третьей строчке надо посчитать котят и соединить их с цифрой.
В четвертой строчке надо посчитать лошадок и соединить их с цифрой.
В пятой строчке надо посчитать рыбок и соединить их с цифрой.
Упражнение второе
В этом упражнении на против каждой цифры надо нарисовать предметы.
На против цифры один надо нарисовать синий прямоугольник.
На против цифры два надо нарисовать два красных мячика.
На против цифры три надо нарисовать три розовых треугольника.
На против цифры четыре надо нарисовать четыре шарика.
На против цифры пять надо нарисовать пять желтых квадратов.
Учим геометрические фигуры
Ребенок 5 лет знает геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
Ниже на картинке нарисованы геометрические фигуры, посмотрите вместе с ребенком, если он путает, то сначала расскажите ему в правильном порядке, а затем поспрашивайте его в разнобой.
Упражнение первое
Посмотрите на картинку пусть ребенок рассмотрит геометрические фигуры, затем надо ответить на вопросы.
Сколько треугольников нарисовано на картинке?
Сколько овалов и какого они цвета?
Сколько квадратов розового цвета?
Сколько нарисовано многоугольников?
Какого цвета круг?
Надо посчитать прямоугольники и сказать какого они цвета.
Сколько нарисовано квадратов на картинке?
Упражнение второе
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько многоугольников нарисовано на картинке?
Сколько нарисовано геометрических фигур красного цвета?
Какие геометрические фигуры нарисованы желтым цветом?
Назовите геометрические фигуры, нарисованные синим цветом.
Сколько квадратов нарисовано на картинке и какого они цвета?
Сравниваем предметы
Ребенок в 5 лет должен уметь сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
Для сравнения предметов можно взять любые предметы дома, например, игрушки или распечатайте следующую картинку и вырежьте в ней предметы и геометрические фигуры.
Положите перед ребенком с левой стороны один предмет, например, прямоугольник, а с правой два предмета. Сравните прямоугольники справа и слева. Один прямоугольник меньше, чем два прямоугольника. Два прямоугольника больше, чем один прямоугольник.
Теперь положите справа и слева по два прямоугольника. Слева и справа прямоугольников по два, значит равно.
Упражнение первое
Посмотрите внимательно на картинку на ней изображены геометрические фигуры. Сравните геометрические фигуры сначала в первой строчке, затем во второй и т. д. Ребенок должен правильно сказать, где нарисовано геометрических фигур больше, меньше и равно.
Упражнение второе
Посмотрите внимательно на картинку на ней изображены разные предметы. Сравните предметы сначала в первой строчке, затем во второй и т. д. Ребенок должен правильно сказать, где нарисовано предметов больше, меньше и равно.
Учимся писать цифры
Ребенка с пяти лет можно начинать учить писать цифры от одного до пяти. Посмотрите внимательно на следующую картинку с цифрами и стрелочками в каком направлении надо писать каждую цифру.
Начните сначала с цифры один, не торопитесь учиться писать все цифры. Когда ребенок поймет, как правильно писать и запомнит, можете приступать к написанию цифры два, три, четыре и пять.
Упражнение первое для закрепления материала
Посмотрите на следующую картинку на ней нарисованы разные предметы. Надо посчитать сколько предметов находится в каждой строчке и на против каждой строки написать цифру.
Упражнение второе
Посмотрите на следующую картинку на ней написаны цифры от одного до пяти.
На против цифры один нарисуйте геометрическую фигуру прямоугольник.
На против цифры два надо нарисовать многоугольники.
На против цифры три надо нарисовать зайчиков.
На против цифры четыре надо нарисовать шарики и раскрасить синим цветом.
На против цифры пять надо нарисовать квадраты и раскрасить зеленым цветом.
Занимайтесь с детьми математикой, готовьте заранее красивые, интересные карточки, предметы, которые будете использовать во время занятия. Не забывайте хвалить ребенка. Желаем Вам удачи.