Блог про развитие детей: память, внимание, мышление, воображение

Виды памяти и их развитие

Виды памяти развитие детей упражнения

Память — это определенный комплекс процессов, который помогает ребенку запоминать, хранить и в нужный момент использовать необходимую информацию.Память изменяется и закладывается ребенку по мере его взросления, обучения и мышления.

Для детей дошкольного возраста основным видом памяти является образная память.

А также дети дошкольного возраста обладают непроизвольной, зрительно-эмоциональной и слуховой памятью.

Родители, воспитатели организуют режим дня ребенка так, что у ребенка повторяются некоторые ситуации каждый день и в одно и тоже время. Общение, режим дня, накопленный опыт ребенка, его знания все это является главным средством обеспечивающим непроизвольное запоминание и затем воспроизведение.

В возрасте от рождения и до 4-5 лет ребенок запоминает информацию попутно.Например, ребенок запомнил цвета, рисуя цветными карандашами попутно.Запомнил название предметов и игрушек, пока с ними играл.

В возрасте 5-6 лет ребенок начинает запоминать информацию осознанно в ходе обучения или в ходе каких-то действий. Новая информация постоянно повторяется у него. Родители, воспитатели просят повторить, вспомнить недавно прошедший материал.

К семи годам завершается процесс произвольного запоминания.

Дидактические игры, упражнения помогают ребенку развить произвольную память.

Когда ребенок взрослеет у него появляется зрительно-эмоциональная память и слуховая.

Например, ребенок смотрит спектакль в кукольном театре, у него работает зрительная память, он получает много новых эмоций, получает на слух новую информацию, у него начинает работать слуховая память.

Развивать память всегда помогают упражнения и игры.

Мы предлагаем вам упражнения для развития памяти

Первое упражнение

Перед ребенком надо поставить несколько игрушек, каждую игрушку вместе с ребенком вы должны посмотреть и обсудить. Затем ребенок отворачивается и вы убираете одну игрушку.

Если ребенок маленький поставьте 5 игрушек, детям постарше можно ставить 10-12 штук.

Задание для ребенка вспомнить, какие были игрушки и сказать какой игрушки не хватает.

В следующий раз при выполнении этого упражнения используйте другие предметы или игрушки, добавляйте новые по 1-2 штуки.

Второе упражнение

Цель этого упражнения развитие слуховой памяти. Приготовьте несколько музыкальных игрушек, например, барабан, дудочка, колокольчик, бубен, погремушка.

Покажите эти игрушки ребенку, дайте ему потрогать, поиграть сними немного. Затем ребенок отворачивается, вы берете любую игрушку и воспроизводите звук, ребенок на слух должен определить какая это игрушка.

Третье упражнение

Возьмите любую картинку, можно иллюстрацию из сказки. Дайте ребенку посмотреть ее внимательно. Затем уберите картинку, ребенок должен рассказать, что он запомнил. Если ребенок рассказал очень мало, не ругайте его, повторите упражнение еще раз.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Когда возникают трудности у ребенка с составлением рассказа, помогите ему, составьте рассказ сами, пусть ребенок послушает. Затем дайте ребенку новую иллюстрацию сказки и повторите упражнение.

Четвертое упражнение

Возьмите несколько предметов, для детей до 4 лет можно взять 5 предметов, для детей старше 5 лет возьмите 8 предметов.

Например: яблоко, мяч, скакалка, кубик, ручка.

Покажите все предметы ребенку, к каждому предмету надо придумать слово, на что похож этот предмет. Слова ребенок придумывает самостоятельно и запоминает их.

Например: яблоко — облако, мяч — солнце, скакалка — палка и т. д.

Затем все эти предметы вы складываете в коробку и ребенок по придуманному слову определению должен понять о каком предмете идет речь.

Вы говорить облако, ребенок вспоминает что это и говорит яблоко.Такая игра хорошо развивает память и мышление ребенка.

Пятое упражнение

Развиваем память при помощи добавления слов.

Говорите ребенку одно слово, например, гриб, он повторяет его.

Затем говорите ребенку два слова: гриб, конь, он повторяет.

Три слова: гриб, конь, огонь, он повторяет.

Каждый раз вы добавляете ребенку одно слово и он повторяет их.

Взять можно любые слова например гриб, конь, огонь, камень, мяч, слон, лес, сыр, стол.

Удобное упражнение выполнять его можно дома и по пути в детский сад, гуляя на улице.

Шестое упражнение

Вечером после садика можете выполнить это упражнение, оно называется вспомни утро.

Ребенок должен вспомнить свое утро и рассказать что он делал по порядку.Если ребенок справился с этим упражнением, попросите его рассказать что он делал днем, пока вы были на работе в нужном порядке.

Седьмое упражнение

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем любой предмет, например башню. Затем переверните лист на котором вы рисовали. Ребенок по памяти должен нарисовать такой же предмет.

Восьмое упражнение

Приготовьте ребенку несколько картинок, дайте ему рассмотреть их. Затем картинки уберите или переверните. Ребенок должен рассказать, что он запомнил и сколько картинок.

Девятое упражнение

Придумайте несколько движений, встаньте с ребенком друг на против друга и показывайте ему по одному движению. Ребенок постепенно будет запоминать, таким образом можно выучить новый танец.

Десятое упражнение

Приготовьте для ребенка пары слов, например: кошка — мышка, снег — снежки, ложка — кушать, подушка — спать, мяч — играть и т. д.

Говорите ребенку по порядку эти пары слов, он будет запоминать их. Когда скажете все пары слов начните с первой, вы говорите ребенку первое слово, а он называет второе из пары слов.

В следующий раз придумайте другие пары слов.

Развитием памяти ребенка надо заниматься ежедневно. Играйте, выполняйте упражнения вместе с ребенком. Желаем Вам удачи.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и близкими :)
АВТОР

Развитие памяти

Виды памяти и их развитие Упражнения для развитие памяти у детей